Продвижение онлайн-обменников криптовалют – непростая задача, из-за высокой конкуренции, которая образовалась благодаря агрегаторам обменников и старым игрокам на данном рынке. Для успешного привлечения SEO-трафика и заявок на обмены необходимо использовать полный комплекс инструментов и методов оптимизации: техническая оптимизация, контентное наполнение, наращивание внешней ссылочной массы (линкбилдинг).

С помощью данного руководства вы узнаете как эффективно продвигать сайт онлайн-обменника электронных валют. В основе данной статьи лежит практический опыт работы с такими ресурсами и аналитические данные.

Спрос на услуги онлайн-обменников

Перед началом любых работ по SEO-продвижению всегда необходимо оценить потенциальный спрос на услуги. В нашем случае это поможет понять какие направления наиболее популярные, собрать корректную семантику и расставить приоритеты в очередности оптимизации страниц.

Рассмотрим кол-во SEO-трафика у 2-х онлайн-обменников криптовалют:

*Важно! Рассматриваем только прямых конкурентов, упуская агрегаторы: Bestchange, ExchangeSumo, Kurs.Expert и так далее. Органический трафик оцениваем с помощью сервиса Ahrefs (реальный трафик обычно в 2-3 раза выше от отображенного в данном инструменте).

Первый кандидат:

сео показатели онлайн обменника

В данном случае, мы видим показатель в 828 посетителей в месяц из органического поиска (без учета прямых заходов, трафика из социальных сетей, баннерной или контекстной рекламы а также других источников). Не забываем, что данные показатели можно смело умножать на 2 или 3.

Второй кандидат:

показатели криптообменника по SEO

У данного криптообменника SEO-трафика больше – 1.300 посетителей в месяц. Но важно понимать, что туда входят и брендовые запросы (этот обменник более известен и его чаще ищут по названию, что и приносит большее кол-во посетителей из поиска).

Вывод можно сделать следующий: потенциальный трафик есть, можно смело приступать к сбору семантического ядра и оптимизации страниц.

Семантическое ядро

Детально расписывать процесс сбора семантики и кластеризации для онлайн-обменников – не имеет смысла, он не особо отличается от подбора ключевых слов для других ниш. Для подбора рекомендуется использовать такие сервисы как: Google Keyword Planner, Yandex Wordstat, Ahrefs, Serpstat, Keyso и прочие.

Но! Есть один нюанс, который упускают многие SEO-специалисты при работе с данным направлением. По классике собираются ключевые слова которые имеют частоту от 10 (для Google) и оптимизируются страницы у которых есть такая частота. В данной нише, таких страниц (без учета информационных запросов) может быть примерно 20-40, не более. Можно подумать, что на другие страницы не стоит тратить время и пропустить их оптимизацию. 

Это огромное заблуждение – посчитайте, сколько суммарно уникальных страниц по направлениям обмена есть на Вашем сайте, это число может быть 200, 300, 500, а то и 1000. В Google Keyword Planner не показывается частота для ключей, которые имеют частоту ниже 10, но это не значит что их никто не ищет вовсе. Представим, что на каждое из направлений обмена приходится к примеру хотя бы по 1 поисковому запросу от пользователей в месяц. При 500 направлениях, несложно подсчитать что потенциальный трафик составляет в 500 клиентов ежемесячно (конечно, учитывая конкуренцию и CTR можно получить только часть данного спроса, но это уже реальные заявки на обмен которые принесут реальные деньги).

Итог: собирайте изначально ключевые слова с частотностью, а для направлений без частотности в поиске можно их самостоятельно сгенерировать. Примеры шаблонов для генерации: “Обмен Направление №1 на Направление №2”, “Вывод Направление №1 на карту Направление №2”, “Купить Направление №1 за Направление №2” и так далее. Оптимизируйте страницы под эти ключевые слова и вы получите дополнительный SEO-трафик (многие этого не делают, потому в таких направлениях конкуренция гораздо ниже и по ним легче продвинуться).

Текстовое наполнение

Из контента, сайту-обменнику понадобится 2 типа: шаблонный текст под страницы направлений обмена и информационные тексты.  На каждую страницу по обмену достаточно писать тексты на 2.500 — 3.000 символов, можно работать по одному шаблону. Загвоздка будет в том, что на 500+ страниц один и тот же копирайтер не сможет написать уникальный текст по одной структуре с похожим смыслом, потому необходимо заранее написать универсальное ТЗ, найти несколько копирайтеров и дать им работу на месяц — подготовить тексты для всех страниц-обменов. Далее, уже более тщательно готовить информационные тексты под ключевые слова на тему криптовалют, обмена валют и так далее, привлекая дополнительный около целевой трафик.

Техническая оптимизация

В плане технической оптимизации сайтов-обменников все как обычно: делаем стандартные работы, ускоряем сайт и повышаем вовлеченность пользователей в контент страницы, конверсию. Об одной вещи стоит позаботиться более тщательно — это перелинковка между страницами.

Отличный пример можно найти у конкурентов:

SEO перелинковка обменника

В данном примере, блок с похожими направлениями обмена присутствует на странице каждого направления, тем самым связывая все страницы сайта между собой. Это один из мастхэв блоков для SEO-продвижения обменника.

Также рекомендуется создать страницу, на которой будет отображены мониторинги обменников, где вы размещены. К примеру, криптовалютный обменник 7Money оформил сделал это в рамках страницы “Партнеры” и красиво оформил это в виде карточек.

партнеры обменника 7Money

Наращивание ссылочной массы

В линкбилдинге в первую стоит ориентироваться на обратные ссылки с трастовых сайтов по теме финансов и криптовалют, также отлично подходит IT тематика. Использовать для продвижения можно практически любые типы ссылок: статейные, каталоги, профили, крауд-маркетинг (есть неплохие форумы по криптовалюте). Также, для получения обратных ссылок рекомендуется разместиться на всех популярных мониторингах обменников, они имеют высокий траст и доверие у аудитории, это принесет дополнительные обратные ссылки и заявки на обмен.

Итоги

В данной статье собраны основные рекомендации, которые помогут продвигать онлайн обменник. Не стоит забывать, что это лишь основные вещи, которые необходимы в данной нише, специалист должен разбираться в нюансах и возможных проблемах при работе с криптообменниками по SEO. Первый трафик получить можно с помощью микрочастотных ключевых слов, для этого необходимо стабильно и массово прорабатывать страницы направлений.